Home » Безопасность на дороге

Безопасность на дороге


Опасные ДТП

Ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибает 1,2 млн человек, а около 20 – 50 миллионов получают травмы и становятся инвалидами. Значительную долю пострадавших составляют дети и подростки: более чем 40% всех смертей в ДТП происходят среди людей в возрасте до 25 лет. Среди детей и молодых людей в возрасте от 5 до 25 лет ДТП являются второй причиной смертности.

В Российской Федерации согласно данным ГИБДД только за 2008 год зарегистрировано более 80 тыс. ДТП, связанных с наездами на пешеходов, в которых более 10 тыс. человек погибли и 77 тыс. получили ранения. При этом доля ДТП с наездом на пешеходов составляет 38% среди общего числа происшествий на дорогах, а доля погибших пешеходов составляет более 36% в общей массе пострадавших. Данный вид дорожно-транспортных происшествий является самым массовым.

Плохая видимость

Наибольшее количество происшествий со смертельным исходом происходит ночью – их количество в 3 раза выше, чем в дневное время. Основная указываемая причина происшествий – плохая видимость объекта.

Видимость становится единственным способом защиты пешеходов, особенно в условиях недостаточной дневной и ночной освещенности, а наличие специальных световозвращающих элементов на одежде – единственным средством увеличить контраст по сравнению с окружающей средой.

Для обеспечения своей безопасности пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Идти навстречу движению транспорта при передвижении по проезжей части необходимо, чтобы иметь возможность вовремя увидеть транспортное средство и уступить ему дорогу. Следуя по ходу движения автомобилей, спиной к ним, контролировать ситуацию намного сложнее.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Световозвращатели

Световозвращающими элементами могут служить маленькие брелоки, значки или шевроны, покрытые отражающим свет материалом. Световозвращатели работают по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику. Световозвращатели прикрепляются к одежде, велосипедам или коляскам и делают пешеходов видимыми на дороге в сумрачное и темное время суток при попадании света автомобильных фар.

Опасные дороги

Бойтесь пустынных дорог! Когда пешеход идет по тротуару или обочине пустынной дороги, дороги с низкой интенсивностью движения, зачастую бдительность притупляется, и, умозрительно решив, что «машин нет», он может, не глядя по сторонам, пойти по проезжей части, начать переход. Дети часто выскакивают, выбегают на проезжую часть таких дорог, заигравшись или перебегая, — забывая, что на ней может оказаться движущийся транспорт. Важно не делать различий между дорогами — каждая может стать опасной, если не посмотреть, куда идешь.

Светофор

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора. Переходить дорогу можно, только дождавшись разрешающего сигнала регулировщика или светофора.

Только зеленый сигнал пешеходного светофора разрешает переход дороги. Однако прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться, что все машины остановились. Зеленый сигнал светофора разрешает пешеходный переход, но не гарантирует безопасность.